Будьте в курсе!
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Будьте в курсе

На очередном заседании Межведомственной рабочей группы, готовящей предложения о комплексной корректировке Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), пересматривался порядок исчисления и уплаты имущественных налогов. Стоит ли говорить, в части налогообложения налогом на недвижимость (гл. 17 Налогового кодекса) и земельным налогом (гл. 18 Налогового кодекса) наиболее принципиальными вопросами в давнишнем споре между государством и бизнесом являются установленное законодательством право местных Советов депутатов увеличивать ставки налогов до 2,5 раза и повышающие коэффициенты для неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Безусловно, бизнес волнуют и иные вопросы, но именно в отношении этих норм эксперты наиболее активно и категорично высказывали свои мнения.

Налоги на имуществоОткрывая работу заседания, заместитель Министра финансов, руководитель Межведомственной рабочей группы Дмитрий Кийко сообщил о том, что возможность снижения налоговой нагрузки по имущественным налогам была обсуждена с местными Советами депутатов и исполкомами, а также заинтересованными министерствами и концернами… Радикальные изменения не поддержал ни один из регионов и представляющих их органов местного управления.

Для оценки одного из предложений Минфин попросил местные Советы депутатов проанализировать возможность снижения повышающего коэффициента до 2 с введением дифференциации по видам экономической деятельности и установлением случаев, в которых повышающие коэффициенты не применялись бы. Предложение было единогласно не поддержано местными Советами депутатов. Одним из доводов стала невозможность, по мнению местных Советов депутатов, установить закрытый перечень случаев неприменения повышающих коэффициентов. Как итог, предложение не согласовано.

Очередной вариант корректировки норм заключался в отмене повышающих коэффициентов по имущественным налогам либо в ограничении их размера значением до «1,5» с одновременным определением возможных источников компенсации выпадающих доходов в виде повышения ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию (к слову, последнюю часть предложения, со своей стороны не поддержали концерн «Белгоспищепром» и Министерство антимонопольного регулирования и торговли). В рамках варианта рассматривались три подварианта, в соответствии с которыми повышающие коэффициенты снижались бы на разное значение (например, до 2 и до 1,5) и, соответственно, требовались бы разные по величине суммы компенсации выпадающих доходов и рост ставок акцизов. Так, в случае полной отмены повышающих коэффициентов по имущественным налогам, рост ставок акцизов составил бы по алкогольной продукции 105 %, по табачной – 205 %. В подавляющем большинстве местные органы власти выразили желание сохранить установленный в настоящее время порядок налогообложения.

Что касается отмены права применять повышающие коэффициенты при налогообложении неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества… Данное предложение было одобрено только брестским регионом, еще ряд исполкомов предложил компромиссный, на их взгляд, вариант, при котором соответствующие коэффициенты были бы снижены – до значения «5». Большинство же, как и в предыдущих случаях, высказалось за сохранение действующего порядка.

Еще один вопрос, с которым обратился Минфин к органам управления местного уровня, заключался в отмене (в условиях наличия установленной законодательством административной ответственности) практики применения к ставкам земельного налога повышающих коэффициентов при налогообложении участков, самовольно занятых, а также используемых не по целевому назначению. Данное предложение нашло поддержку в гомельском, могилевском и минском регионах, а также в самой столице. В то же время ряд регионов опять-таки настаивает на сохранении нынешнего порядка.

С учетом результатов проработки вопросов Минфин сформировал собственную позицию. И в проект Основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2019 г. предложен вариант, в соответствии с которым за местными Советами депутатов предлагается сохранить право устанавливать повышающие коэффициенты при применении ставок имущественных налогов, но значение этих коэффициентов должно быть снижено до «2». При этом Минфин готов работать с администрациями для достижения сбалансированности местных бюджетов.

Одновременно, как ожидается, появится налоговая льгота в отношении вновь вводимых основных средств (по налогу на недвижимость), а также земельных участков, которые они занимают (по земельному налогу). Конкретные условия применения этой льготы, как показала состоявшаяся дискуссия, еще предстоит обсудить, но уже сейчас ясно, что предоставляться она будет дифференцированно: самый маленький коэффициент будет применяться на раннем этапе ввода недвижимости, а в дальнейшем, на стадии становления вновь организованного предприятия, он несколько подрастет, но сохранит свой понижающий характер.

Необходимость снижения налоговой нагрузки по имущественным налогам поддержал Сергей Варивода, заместитель председателя республиканского общественного объединения «Белорусская научно-промышленная ассоциация», председатель совета директоров группы компаний «Интеллект». 

Леонид Фридкин, заместитель директора по финансам открытого акционерного общества «Пуховичский КХП», предложил рассмотреть возможность применения «стимулирующих коэффициентов» при уплате имущественных налогов до достижения предприятием самоокупаемости проекта.

К результатам научных исследований апеллировала Жанна Тарасевич, член Совета по развитию предпринимательства, сопредседатель правления – директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского. Как она рассказала, буквально недавно Институтом экономики Национальной академии наук Беларуси было проведено исследование «Совершенствование налоговой политики в Беларуси». В качестве антикризисной меры в работе предлагается отменить право применения местными Советами депутатов повышающих коэффициентов «2,5» к ставкам имущественных налогов. Пересмотреть предлагается и порядок применения повышающих коэффициентов, применяемых в случаях неиспользования (неэффективного использования) имущества.

Правда, как прокомментировал данное предложение Дмитрий Кийко, наука пока ничего не предлагает в части компенсации выпадающих доходов бюджета, а также не приводит перспективного анализа, который бы показал, как, к примеру, в результате применения стимулирующих мер, выросла бы занятость в стране и позитивно изменились иные экономические показатели.

Вместе с тем, руководитель Межведомственной рабочей группы согласился с тем, что для рассмотрения в Правительстве могут быть вынесены два предложения о снижении повышающих коэффициентов при применении ставок имущественных налогов: одно со значением «2» как позиция Минфина, второе – со значением «1,5» как консолидированная позиция представителей бизнеса.

Впрочем, не все эксперты рабочей группы согласились с необходимостью корректировки повышающих коэффициентов. Взамен этого, как считает Валерий Бороденя, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам, можно было бы обязать местные администрации обосновывать применение того или иного повышающего коэффициента в конкретных случаях.

Представители бизнеса в ходе заседания высказали также некоторые иные предложения. В частности, было заявлено о необходимости синхронизировать со снижением налоговой нагрузки по имущественным налогам шаги по изменению порядка установления в регионах арендной платы. Еще одно предложение предполагало неприменение повышающих коэффициентов к ставкам имущественных налогов в случаях реализации проектов с участием иностранных инвестиций.

Прежде чем окончательно сформулировать предложения по изменению положений кодекса в части налогообложения имущественными налогами, эксперты Межведомственной рабочей группы продолжат обсуждение важных вопросов на ее ближайшем заседании.

Источник: http://nalog.gov.by

 

Калькуляция

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2018 г. № 433 утверждено Положение о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги.

На жилищный фонд действие данного Положения не распространяется.

В соответствии с документом, определение возмещаемой арендатором (ссудополучателем) части расходов арендодателя (ссудодателя) осуществляется по:

  • горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, техобслуживанию лифта, санитарному содержанию – пропорционально доле работников арендатора (ссудополучателя), иных физлиц, работающих в сданном в аренду (переданном в безвозмездное пользование) объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом;
  • теплоснабжению – пропорционально доле площади отапливаемого арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общей площади отапливаемого недвижимого имущества, а в случае различной высоты недвижимого имущества – пропорционально доле объема отапливаемого арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общем объеме отапливаемого недвижимого имущества;
  • электроснабжению – пропорционально доле мощности и продолжительности работы электроприемников арендатора (ссудополучателя) в общей мощности и продолжительности работы электроприемников в объекте недвижимого имущества;
  • газоснабжению – по показаниям приборов учета расхода газа, установленных у арендатора (ссудополучателя);
  • обращению с твердыми коммунальными отходами – пропорционально доле площади арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не предусмотрено соглашением сторон;
  • прочим расходам арендодателя (ссудодателя), не указанным в абзацах втором – шестом настоящей части, связанным с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, − пропорционально доле площади арендуемого (находящегося в безвозмездном пользовании) недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон.

Порядок, сроки и размеры возмещения расходов арендодателя (ссудодателя) определяются сторонами согласно Положению при заключении договоров аренды (безвозмездного пользования) и отражаются в таких договорах либо в отдельно заключенных договорах на возмещение расходов. Размер суммы возмещения расходов арендодателя (ссудодателя) должен быть подтвержден расчетами и (или) калькуляциями, составляемыми арендодателем (ссудодателем).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2009 г. № 683 «Об утверждении Положения о порядке возмещения организациями расходов по обслуживанию зданий, сооружений и помещений, переданных им бюджетными организациями в безвозмездное пользование или аренду» признано утратившим силу.

Полномочия по разъяснению вопросов применения Положения возложены на Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

Документ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь 

 
Дайджест изменений в законодательстве
Минск расширяется – границы меняются
 
Указом Президента Республики Беларусь изменены границы города Минска и Смолевичского района.
Речь идет о земельных участках республиканского унитарного предприятия “Национальный аэропорт Минск» общей площадью 147,51 га и земельных участках, расположенных в Смолевичском районе и принадлежащих государственному лесохозяйственному учреждению «Смолевичский лесхоз» общей площадью 10,93 га. Теперь эти земельные участки включены в территорию Октябрьского района Минска.
Действует данный нормативный акт с 26 мая 2018 года.
Ссылка на законодательные акты: Указ Президента Республики Беларусь от 24.05.2018 № 194 «Об изменении границ административно-территориальных (территориальных) единиц».
         
Допинг в спорте? Конечно же нет! В майском Указе на это ответ
 
В мае увидел свет Указ Президента, касающийся допинга в спорте. Целью нормативного акта является предотвращение употребления допинга в спорте. Для осуществления данной цели Министерство спорта и туризма по согласованию с Министерством здравоохранения должно будет утвердить Республиканский перечень запрещенных в спорте веществ и методов.
Этот перечень будет включать в себя вещества и методы, которые способны улучшать спортивные результаты, но при этом представляют риск для здоровья спортсмена, а также маскирующие такие вещества и методы.
При формировании перечня обязательно будет учитываться список запрещенных субстанций и методов Всемирного антидопингового агентства. Также будут приняты во внимание предложения учреждения «Национальное антидопинговое агентство».
Решение о спортивной дисквалификации за допинг является строго обязательным к исполнению. Оно направляется учреждением «Национальное антидопинговое агентство» организациям физкультуры и спорта. Следует отметить, что спортивная дисквалификация за допинг спортсменов и работников организаций физической культуры и спорта является основанием для расторжения с указанными лицами трудовых договоров. Это предусмотрено статьей 31411 Трудового Кодекса Республики Беларусь.
Основные положения Указа вступят в силу 27 ноября 2018 года.
Ссылка на законодательные акты: Указ Президента Республики Беларусь от 24.05.2018 № 201 «О противодействии допингу в спорте».
         
Ценные бумаги хочешь продавать? Согласие Нацбанка надо получать
 
20 мая 2018 года вступило в силу Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь, которым утверждена Инструкция о порядке выдачи банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям согласия Национального банка Республики Беларусь на осуществление операций с ценными бумагами.
В соответствии с принятым нормативным актом, согласие Нацбанка необходимо при осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями следующих видов работ и услуг: 
  • брокерская деятельность;
  • дилерская деятельность;
  • деятельность по доверительному управлению ценными бумагами;
  • клиринговая деятельность;
  • депозитарная деятельность;
  • деятельность по организации торговли ценными бумагами.
Чтобы получить согласие, нужно предоставить в Национальный банк следующие документы ходатайство о получении согласия по специальной форме и документы, подтверждающие возможность осуществления вида профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, на который испрашивается согласие, в том числе копии квалификационных аттестатов специалиста рынка ценных бумаг, выданных работникам банка в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, с указанием лиц, уполномоченных от имени банка заключать договоры по операциям с ценными бумагами; копию утвержденного в установленном банком порядке документа, регламентирующего осуществление работ и услуг, составляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, на которую запрашивается согласие.
 
Национальный банк принимает решение о выдаче согласия либо об отказе в течение 30 календарных дней со дня подачи документов. В случае отказа в выдаче согласия можно после устранения оснований для отказа повторно представить документы для получения согласия.
Ссылка на законодательные акты: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 27.04.2018 № 195 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям согласия Национального банка Республики Беларусь на осуществление операций с ценными бумагами».          
 
Просто и быстро, известно давно – удобная служба «одно окно»
 
В мае  появилось Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно», утверждённое Указом Президента и предусматривающее создание службы «одно окно» в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах, администрациях районов в городах на основании решения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
Такая служба может создаваться и в иных местных исполнительных и распорядительных органах, если в этом есть необходимость. Служба представляет собой форму организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов, а также их структурных подразделений, осуществляющих на территории определенной административно-территориальной единицы государственно-властные полномочия.
Заинтересованные лица могут обратиться в службу «одно окно» ежедневно по рабочим дням. При этом прием должен начинаться не позднее 8 часов утра, а заканчиваться не раньше 8 часов вечера. Не допускается направление заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно». С учетом количества и специфики обращений прием может быть также организован в субботу и воскресенье.
Ссылка на законодательные акты: Указ Президента Республики Беларусь от 24.05.2018 № 202 «О службе «одно окно».     
 

Вновь вспомнить в солнечном апреле о тунеядцах захотели

В нашем апрельском дайджесте мы расскажем сразу о двух документах, касающихся так называемых «тунеядцев». Так по-народному называют в нашей стране трудоспособных граждан, не занятых в экономике.

В начале апреля Совет Министров утвердил Положение, в котором как раз и определяется порядок отнесения к не занятым в экономике и порядок формирования и ведения базы данных неработающих трудоспособных граждан.
Документом определен и порядок взаимодействия государственных органов и организаций по данному вопросу. Формирование базы трудоспособных граждан и ее ведение возлагается на Министерство труда и социальной защиты. В базу включается вся необходимая информация о гражданине: его фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, пол, гражданство, данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания, вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность.
В Положении определен перечень лиц, считающихся занятым в экономике. Приведем несколько примеров: 

  • работающие (служащие) по трудовому договору (контракту), на государственных должностях, при занятии которых контракт не заключается, на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском (фермерском) хозяйстве 
  • зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей
  • выполняющие работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности
  • осуществляющие виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской деятельности, при осуществлении которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, – при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности указанного налога по такой деятельности
  • являющиеся военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированной организации, имеющими специальные звания
  • являющиеся резервистами во время прохождения занятий и учебных сборов
  • являющиеся военнообязанными во время прохождения военных или специальных сборов
  • проходящие альтернативную службу
  • являющиеся адвокатами, нотариусами

Следует отметить, что сразу после увольнения человек не попадает автоматически в ряды «тунеядцев». Ему дается три месяца, следующие за кварталом, в котором произошло увольнение, а в случае расторжения трудового договора (контракта) по причине сокращения численности или штата работников, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, истечения срока действия контракта – шесть месяцев с даты увольнения на поиск новой работы.
Постановление вступило в силу 8 апреля 2018 года
Ссылка на законодательные акты: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 № 239 «Об утверждении Положения о порядке отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, формирования и ведения базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, включая взаимодействие в этих целях государственных органов и организаций».

Пусть покажет офицер на службе Родине пример

В апреле  увидел свет Указ Президента «О призыве офицеров запаса на военную службу». Данный документ говорит о необходимости призыва на военную службу в Вооруженные силы страны граждан мужского пола до 27 лет из числа офицеров запаса, не прошедших срочную военную службу, службу в резерве Вооруженных Сил и не имеющих права на отсрочку от призыва, в количестве до 100 человек.

Министерство обороны должно будет обеспечить назначение граждан, которых призовут на военную службу, на воинские должности, соответствующие их военно-учетным специальностям.
Совет Министров обязан до 1 февраля 2019 года предоставить Президенту информацию о результатах призыва офицеров запаса на военную службу.
Указ вступил в силу 14 апреля 2018 года
Ссылка на законодательные акты: Указ Президента Республики Беларусь от 11.04.2018 № 134 «О призыве офицеров запаса на военную службу».

Технический акт нормативный новый теперь подлежит экспертизе толковой

12 апреля увидел свет Указ Президента, устанавливающий обязанность проведения юридической экспертизы технических нормативных актов.
Документом установлено, что обязательной юридической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат:
  1. технические нормативные акты, которые являются обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь
  2. технические нормативные правовые акты, обязательность которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусматривается проектами законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь. 

Если технический регламент или нормативный правовой акт содержит государственные секреты, экспертизе он не подлежит. Не нужна экспертиза и в том случае, если технический нормативный правовой акт утверждается субъектом хозяйствования.
Кто будет проводить экспертизу? Задача возложена на Национальный центр правовой информации. Порядок проведения экспертизы определяется Советом Министров по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.
Только те документы, которые по итогам экспертизы получат положительное заключение, включат в Национальный реестр правовых актов и опубликуют на Национальном правовом интернет - портале Республики Беларусь.
Вступил в силу Указ 16 апреля 2018 года
Ссылка на законодательные акты: Указ Президента Республики Беларусь от 12.04.2018 № 135 «Об обязательной юридической экспертизе технических нормативных правовых актов».

О тунеядцах снова послушать вы готовы?

Как мы и обещали, начинали и заканчиваем апрельский дайджест рассказом о документах, касающихся не занятых в экономике граждан.

24 апреля 2018 года Постановлением Совета Министров Республики Беларусь определен перечень услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, который эти самые граждане, именуемые в народе «тунеядцы», будут оплачивать в полном объеме.
В перечень включен ряд коммунальных услуг: горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов и теплоснабжение. Оплачивать затраты на оказание этих услуг придется уже с 1 января 2019 года (горячее водоснабжение) и с 1 октября 2019 года (газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов и теплоснабжение).
Насколько большой будет эта сумма? На сегодняшний момент население оплачивает 20% затрат на тепловую энергию. Соответственно, придется заплатить в 5 раз больше. 
Как будет работать в жизни данное постановление, покажет жизнь. А пока у «тунеядцев» есть время подумать о своем «асоциальном поведении» и устроиться на работу.
Ссылка на законодательные акты: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.04.2018 № 314 «Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления».

 

Уважаемые коллеги, Комитет экономики Гомельского облисполкома просит вас проинформировать о том, что в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности ОАО "Белинвестбанк" является кредитование малого и среднего бизнеса в рамках Программы финансирования устойчивой энергетики в Беларуси (Программа BelSEFF) за счёт ресурсов Европейского банка реконструкции и развития.Программа BelSEFF

О проекте

Европейский банк реконструкции и развития через белорусские банки-партнеры инициировал в Беларуси кредитную линию общей суммой 50 млн. долларов США, которая ориентирована на частные и государственные белорусские компании в удовлетворяющих критериям отраслях экономики, предназначена для инвестирования в проекты по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии и направлена на стимулирование устойчивого сбережения энергии и производства возобновляемой энергии.

Группа технических и финансовых экспертов окажет содействие соискателям кредита в оценке и оптимизации их проектов. Белорусские банки-партнеры оценят кредитоспособность компании, планируемые параметры реализации проекта и примут итоговое решение по выдаче кредита.

Подробнее о том, под какие проекты предоставляется финансирование, каковы условия кредитования, - в письме Гомельского облисполкома (в приложении)

 
Еще статьи...

USD USD
2,624 -0,0
EUR EUR
3,073 -0,0
RUB RUB
3,334 0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика