Будьте в курсе!
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Будьте в курсе
На национальном правовом интернет-портале опубликован Законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности», который содержит ряд важных изменений. Юристы REVERA Belarus проанализировали ключевые моменты, затрагиваемые законопроектом, и рассказали как предлагаемые изменения могут повлиять на ведение бизнеса в Беларуси

Ода предпринимателям

В каких случаях физлица смогут осуществлять предпринимательскую деятельность без создания юрлица?

Законопроект предусматривает новый подход к осуществлению гражданами индивидуальной предпринимательской деятельности. Текущая редакция Гражданского кодекса предусматривает, что гражданин вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица только с момента регистрации в качестве ИП (п.1 ст.22 ГК). При этом, на данный момент, ремесленная деятельность и деятельность в сфере агроэкотуризма не относятся к предпринимательской деятельности (ч.4 п.1 ст.1 ГК).

Предлагается сократить перечень видов деятельности, которые не относятся к предпринимательской деятельности, при этом предоставив гражданам четыре опции ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица:

  1. регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и осуществление видов деятельности, которые будут включены в специальный перечень постановлением Совмина (планируется утвердить его до 01.06.2023);
  2. самостоятельная профессиональная деятельность в соответствии с разрешенными видами деятельности, которые будут включены в специальный перечень постановлением Совмина (планируется утвердить его до 01.06.2023);
  3. осуществление ремесленной деятельности;
  4. осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма.

Что изменится для ИП в случае принятия изменений?

ИП, зарегистрированные после 01.07.2023, смогут осуществлять только те виды деятельности, которые будут включены в специальный перечень постановлением Совмина (предполагается утвердить его до 01.06.2023).

При этом ИП, зарегистрированные до 01.07.2023, смогут продолжить осуществлять виды деятельности без учета требований вышеуказанного перечня до 31.12.2025 (за исключением организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий).

Представляется, данные изменения направлены на упорядочение деятельности ИП и стимулирование масштабирования предпринимательской деятельности граждан.

Как продолжить осуществление видов деятельности, которые не будут предусмотрены перечнем?

Законопроектом предусмотрена опция образования юридического лица для ИП в упрощенном порядке, единственным участником которого будет являться такой ИП. При этом:
  1. все права и обязанности ИП передаются образуемому юридическому лицу (в т.ч. ранее полученные ИП лицензии);
  2. одновременно с регистрацией юридического лица, в ЕГР вносится запись о прекращении деятельности соответствующего ИП;
  3. в качестве юридического адреса создаваемого юридического лица допускается указание адреса жилого помещения, которое принадлежит ИП на праве собственности, либо где он постоянно проживает (с согласия собственника и всех совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этом помещении). Тем не менее, осуществлять производственную деятельность в жилом помещении будет запрещено.

На данный момент законопроект не содержит перечень организационно-правовых форм юридического лица, которые сможет образовывать ИП в упрощенном порядке, из чего можно сделать вывод, что ИП смогут создавать коммерческие организации в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством.

Обращаем внимание, что за регистрацию юридического лица в таком упрощенном порядке государственная пошлина взиматься не будет.

Предусматривает ли законопроект какие-либо особенности в части налогообложения для создаваемых ИП юридических лиц?

Каких-либо особенностей (в т.ч. льгот, преференций) для создаваемых в таком упрощенном порядке юридических лиц законопроектом не предусмотрено. Предполагается, что они будут функционировать в рамках общих условий налогового законодательства.

При этом, законопроектом предусмотрены переходные положения, устанавливающие порядок определения налоговой базы и расчета сумм налогов к уплате создаваемым юридическим лицом с учетом правопреемства от ИП и в зависимости от применяемой системы налогообложения.

Предусмотрены ли какие-либо меры по поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства?

Законопроект предусматривает создание Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование и ведение которого будет осуществляться Министерством по налогам и сборам.

Согласно законопроекту, к субъектам малого предпринимательства относятся:

  1. физические лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  2. коммерческие организации, чья средняя численность работников за календарный год составляет менее 100 человек.
К субъектам среднего предпринимательства будут относится коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.
 
Сведения, содержащиеся в таком Реестре, будут предоставляться заинтересованным лицам в порядке, который определит Совмин.
 
Субъекты, включенные в такой реестр, смогут претендовать на получение государственной финансовой поддержки на конкурсной основе, оказываемой Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей, областными и Минским городским исполкомами, Банком развития, иными банками Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что законопроект находится на стадии обсуждения, и его положения не являются окончательными.

Источник: myfin.by

 

Александр Лукашенко подписал Закон «Об изменении законов по вопросам налогообложения» 3 января. Документ, которым вносятся поправки в Налоговый кодекс Беларуси, официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале сегодня, 4 января.

НК

Порядок вступления закона в силу следующий:

- статья 1, статья 2, за исключением пункта 2, абзацев пятого — двадцать седьмого, тридцатого — тридцать четвертого пункта 3, абзаца второго пункта 6, абзацев второго, четвертого — восьмого пункта 9, тринадцатого — пятнадцатого пункта 10, абзацев второго и третьего пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 16, абзацев второго — девятого, двенадцатого — девятнадцатого пункта 32, абзацев четвертого — шестого пункта 41, абзаца третьего пункта 54, пункта 55, абзаца четвертого пункта 56, пунктов 57, 59, абзацев тринадцатого — шестнадцатого пункта 60, абзацев второго и третьего пункта 68, абзаца шестого пункта 72, пунктов 74, 75, абзацев третьего — десятого пункта 80, пункта 90, абзаца второго пункта 124, абзацев второго — четвертого, шестого, девятого и десятого пункта 125, абзаца второго пункта 127, абзаца шестого пункта 128, абзацев седьмого — одиннадцатого пункта 129, абзацев второго и третьего пункта 131, пункта 132, абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 133, абзацев девятого и десятого пункта 135, абзацев семнадцатого — двадцатого, тридцать второго — тридцать седьмого пункта 136, абзацев шестого, тринадцатого и четырнадцатого пункта 137, пунктов 158, 174, абзацев третьего и девятого пункта 181, абзацев третьего — пятого, седьмого, восьмого, шестнадцатого — двадцать первого пункта 183, пункта 186, абзацев седьмого и восьмого пункта 188, пункта 193, абзаца седьмого пункта 203 этой статьи, статьи 3 — 7 — с 1 января 2022 года;

- абзац седьмой пункта 203 статьи 2 — с 27 марта 2022 года;

- абзацы пятый — двадцать второй, тридцатый — тридцать четвертый пункта 3, абзацы четвертый и пятый пункта 9, абзацы тринадцатый — пятнадцатый пункта 10, абзацы второй и третий пункта 15, абзацы второй и третий пункта 16, абзацы второй — девятый, двенадцатый — девятнадцатый пункта 32, абзацы четвертый — шестой пункта 41, пункты 55, 57, 59, абзацы тринадцатый — шестнадцатый пункта 60, абзацы второй и третий пункта 68, пункты 74, 75 и 158 статьи 2 — с 1 июля 2022 года;

- абзац второй пункта 6, абзац третий пункта 54 статьи 2 — с 25 июля 2022 года;

- пункт 2, абзацы двадцать третий — двадцать седьмой пункта 3, абзацы второй, шестой — восьмой пункта 9, абзац четвертый пункта 56, абзац шестой пункта 72, абзацы третий — десятый пункта 80, пункт 90, абзац второй пункта 124, абзацы второй — четвертый, шестой, девятый и десятый пункта 125, абзац второй пункта 127, абзац шестой пункта 128, абзацы седьмой — одиннадцатый пункта 129, абзацы второй и третий пункта 131, пункт 132, абзацы двенадцатый и тринадцатый пункта 133, абзацы девятый и десятый пункта 135, абзацы семнадцатый — двадцатый, тридцать второй — тридцать седьмой пункта 136, абзацы шестой, тринадцатый и четырнадцатый пункта 137, пункт 174, абзацы третий и девятый пункта 181, абзацы третий — пятый, седьмой, восьмой, шестнадцатый — двадцать первый пункта 183, пункт 186, абзацы седьмой и восьмой пункта 188, пункт 193 статьи 2 — с 1 января 2023 года;

 

Министерство финансов как разработчик законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс официально прокомментировало основные изменения, вносимые в Налоговый кодекс

Минфин

Что меняется для ИП?

Отмечается, что речь идет о системных изменениях в подходах к налогообложению самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций.

По состоянию на 1 января 2021 года количество ИП составило около 270 тыс., из них порядка 84% работают без привлечения наемных лиц, т.е. «по своей сути такие индивидуальные предприниматели являются самозанятыми», констатируют в ведомстве. Вместе с тем, им требуется вести учет, предусмотренный для предпринимателей, самостоятельно производить исчисление налогов, взносов в ФСЗН, представлять налоговые декларации, принимать наличные денежные средства с использованием кассового оборудования.

В рамках выработанной концепции предлагается расширить круг самозанятых и значительно упростить администрирование их деятельности, что, по мнению разработчиков проекта, позволит работающим сейчас в статусе ИП гражданам перейти в категорию самозанятых.

Что меняется для самозанятых?

Для самозанятых граждан с 2022 года проектом предусмотрено расширение перечня видов деятельности с сохранением возможности уплаты единого налога для ИП и иных физических лиц.

В перечень видов деятельности самозанятых дополнительно включены:

  • ландшафтное проектирование;
  • курьерская деятельность (деятельность по доставке товаров, посылок, пакетов);
  • чистка салонов транспортных средств;
  • содержание могил и уход за ними;
  • аренда, прокат развлекательного и спортивного оборудования (велосипеды, коньки, туристическое снаряжение и пр.).

С 2023 года для самозанятых предусмотрено установление налога на профессиональный доход (НПД) в процентах от получаемых доходов на основании цифровой платформы, позволяющей осуществлять прием безналичных платежей. При этом они смогут заниматься любыми видами деятельности, кроме запрещенных. Представление налоговых деклараций по НПД не предусматривается.

Ставки НПД предлагается установить в следующих размерах:

  • при работе с физлицами, а также юридическими лицами – нерезидентами – 10% от выручки;
  • при работе с организациями-резидентами – ставка в размере 10% будет применяться при сумме выручки до 60 тысяч рублей, в случае превышения этого значения она будет составлять уже 20%.

Что будет с единым налогом?

С 2022 года предусмотрено сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение ИП упрощенной системы налогообложения при оказании услуг (за исключением сферы туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей).

С 2023 года для индивидуальных предпринимателей, согласно проекту, будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельностью и найма до 3 работников.

Что меняется для микроорганизаций?

Для микроорганизаций в рамках УСН с 2022 года может быть отменена уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн. руб. в год, численность работников не более 50 человек), а единая ставка налога устанавливается в размере 6%.

Что меняется для владельцев квартир?

Законопроектом предусмотрено, что с 1 января 2022 г. физические лица, имеющие в собственности или принятые по наследству жилые помещения в многоквартирном или блокированном жилом доме (доли в праве собственности или в наследстве на указанное имущество), становятся плательщиками налога на недвижимость.

При этом льгота сохраняется для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста (лиц, имеющих право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста), признанных недееспособными, проходящих альтернативную службу, а также инвалидов I и II группы, несовершеннолетних детей, членов многодетных семей, военнослужащих срочной военной службы, участников Великой Отечественной войны и иных лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь ”О ветеранах“.

Подлежащая к уплате сумма налога определяется исходя из их расчетной стоимости одного квадратного метра типового капитального строения (здания, сооружения) на 1 января (устанавливаются согласно приложению к Налоговому кодексу) , общей площади жилого помещения и ставки налога в размере 0,1 процента.

Так, например, при реализации указанных подходов налог на недвижимость на стандартную квартиру площадью 60 кв. м. в год составит от 27 рублей в районных центрах до 48,6 рублей в г. Минске, что сопоставимо с налоговой нагрузкой на владельцев жилых домов.

Источник: https://neg.by
Подробнее на сайте Экономической газеты:
https://neg.by/novosti/otkrytj/minfin-prokommentiroval-proekt-izmenenij-v-nk?fbclid=IwAR0k2LdiaMOwxgIjnHCQ62yVYhMyuqkRjrVd5qOn29TY8xDY_NQQ0u5vPfw

 

Предпринимателям и компаниям к 10 октября нужно обзавестись кассовыми терминалами или платежными кассами. Какой штраф можно получить, если не сделать это? Надо ли репетиторам и ведущим свадеб, которые работают без ИП, устанавливать терминалы? А продавцам сельхозпродукции на ярмарках? Кассовый терминал

Кому нужно установить терминалы

С 10 октября с кассовыми терминалами или платежными кассами нужно будут работать предпринимателям и компаниям, которые:

  • продают непродовольственные товары на ярмарках, на рынках (торгующих продуктами, в том числе сельхозпродукцией, это не коснется);
  • торгуют фруктами и овощами в палатках, с лотков (занимаются разносной торговлей плодоовощной продукцией);
  • обучают несовершеннолетних (речь в том числе про репетиторов);
  • сдают в аренду жилье, садовые домики, дачи (в том числе квартиры на сутки).

Индивидуальным предпринимателям, которые выполняют работы или оказывают услуги вне постоянного места, то есть на выезде, также нужно к 10 октября обзавестись кассовыми терминалами. Это требование не затронет только сельскую местность.

Физлицам, которые работают репетиторами или ведущими свадеб, нужны терминалы?

Нет, не нужны. Речь про физлиц, которые могут заниматься определенными видами деятельности без регистрации ИП, уплачивая при этом единый налог. К примеру, заниматься ремонтом часов, сдачей в аренду жилья, репетиторством или быть ведущим свадеб можно как через ИП, так и через уплату единого налога как физлицу.

Принимать наличные без кассового оборудования или квитанций могут также ремесленники, владельцы агроусадеб, самозанятые.

Что нужно успеть сделать ИП и компаниям до 10 октября?

Купить кассовые аппараты или программные кассы. Это оборудование надо будет зарегистрировать и оформить на него обслуживание в системе контроля кассового оборудования. Сделать это нужно через предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

Еще нужно заключить договор с центром техобслуживания и ремонта кассовых аппаратов или программной кассы.

При этом предпринимателям, у которых нет расчетного счета в банке и которым с 10 октября надо работать с кассовым оборудованием, нужно будет открыть его.

Где узнать, какие терминалы подходят для установки?

Список об операторах программных кассовых систем, кассовых системах (и программных кассах можно найти на сайте предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», а также в специальном реестре Госстандарта.

Какой штраф можно получить, если не будет кассового аппарата?

Если ИП или компания, которые должны с 10 октября работать с кассовым оборудованием, не установят его или не будут использовать в работе, то им грозит штраф. Для ИП — до 100 базовых величин (до 2900 рулей), а в юрлиц — до 200 базовых (до 5800 рублей). 

 

Министерство финансов опубликовало проект изменений в Налоговый кодекс: ознакомиться с документом можно здесь

НК

Из грядущих изменений:

Упрощённой системой налогообложения не смогут пользоваться ИП, а также адвокаты и нотариусы, которые работают через бюро.

В 2022 году единый налог для ИП и иных физлиц будет повышен, а в 2023 году полностью отменён.

С 2024 года планируется отмена сбора в сфере агроэкотуризма. Какое налогообложение будет принято для владельцев агроусадеб в случае введения изменений, пока непонятно. Сейчас налог для владельцев агроусадеб и ремесленников составляет две базовые величины в год — 58 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 116 рублей.

В проекте обновлений в НК также прописано, что налог на превышение расходов над доходами физлиц могут поднять до 20%. Сейчас он составляет 16%. 

В 2022 году предполагается повышение ставок подоходного налога с физлиц, которые сдают в аренду жилье, гаражи, машино-места

Ожидается повышение ставок акцизов на алкоголь и сигареты.

Ставки земельного налога и на недвижимость тоже должны вырасти со следующего года. К примеру, средние ставки земельного налога по районам могут поднять примерно на 7,2%.

Министерство финансов прокомментировало законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс

Опубликован проект изменений в Налоговый кодекс

 

 


Читать полностью: https://news.zerkalo.io/economics/3540.html?c


Подробнее на сайте Экономической газеты:
https://neg.by/novosti/otkrytj/obsuzhdaem-izmeneniya-v-nalogovyj-kodeks-2021

 
Еще статьи...

Невозможно получить данные
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика