Будьте в курсе!
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Будьте в курсе

Комитетом государственного контроля сформированы планы выборочных проверок на первое полугодие 2021 года. В Гомельской области будут проверены 548 субъектов хозяйствования:  здесь план выборочных проверок в Гомельской области
Проверка

В процессе планирования было проанализировано 18 133 белорусских субъекта хозяйствования. По результатам анализа высокая степень риска присвоена 6 346 субъектам (35%). Из них в планы выборочных проверок включено 3 060 субъектов (48% от числа субъектов с высокой степенью риска). При этом 436 субъектов будет проверено в рамках совместных проверок.

Всего на первое полугодие 2021 года запланировано 3 607 проверок, из них 2 715 (75%) – надзорные (это проверки вопросов, касающихся обеспечения безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды). Наибольшее количество проверок запланировано органами МЧС – 971, Минтруда и соцзащиты – 545, Минздрава – 409, Минприроды – 338, Госстандарта – 324, Минфина – 230, МНС – 226. Органами прокуратуры и Комитета госконтроля запланировано соответственно 62 и 66 проверок.

Планы выборочных проверок в областях и г. Минске размещены 15 декабря на сайте Комитета государственного контроля

 

В бизнес-союзы стали поступать обращения по поводу того, что органы власти и профсоюзы требуют директоров лично заняться созданием у себя в компаниях профсоюзных организаций. В этой связи Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессор М.С.Кунявского дает некоторые разъяснения со ссылкой на нормы права

Вступай в профсоюз

Согласно нормам Международной организации труда (МОТ), в частности Конвенциям №87 и 98, ратифицированным Республикой Беларусь, создание первичной профсоюзной организации является свободным решением трудового коллектива предприятия, органы государственной власти должны воздерживаться от всякого ограничения данного права, а наниматели от попыток контролировать профсоюзные организации, сообщается на сайте бизнес-союза.

«Любое понуждение со стороны должностных лиц местных и государственных органов управления, попытки обязать руководителя организации создать среди подчиненных ему работников профсоюзную организацию расценивается МОТ как нарушение Конвенций 87 и 98 и могут быть поводом к рассмотрению таких нарушений в комиссиях МОТ», – говорится на сайте бизнес-союза

В БПСН обращают внимание, что согласно ст.355 Трудового кодекса Республики Беларусь, руководитель организации является представителем интересов нанимателя, а не работников. Следовательно, директор не вправе заниматься созданием профсоюзной организации от имени работников и быть ее членом.

В соответствии с декретом от 26.02.1999 № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» для создания на предприятии профсоюза требуется не менее 10 работников. При этом в стране огромное количество малых предприятий со среднесписочной численностью работников ниже указанного лимита. Создание первичных профсоюзных организаций там невозможно априори.

«Меня настораживает тот факт, когда Александр Лукашенко говорит, что нужно создать профсоюзную организацию, причем в обязательном порядке, а иначе будет ликвидация, – сказала она. – Хотя это нарушение всех норм и правил, как международных, так и нашего законодательства. И это просто невозможно сделать. Ведь для того, чтобы создать профсоюзную организацию, нужно иметь минимум 10 добровольцев, которые готовы ее создавать. 88% субъектов малого бизнеса в Беларуси – это организации, где количество работников составляет 4-5 человек», - отметила на Всемирной неделе предпринимательства директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского Жанна Тарасевич.

Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессор М.С.Кунявского напоминает о том, что декрет от 16.01.2009 №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» не содержит такого основания для ликвидации предприятия, как отсутствие на нем профсоюзной организации. 

 

Манифест посвящается 30-летию со дня принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь и 30-летию со дня начала формирования частного сектора экономики Беларуси; выражает различные мнения о путях развития предпринимательства и экономики независимой Беларуси; призывает к ускоренному и устойчивому, опережающему развитию нашей страны

Манифест - 2020-30Республиканская конфедерация предпринимательства, включающая в себя свыше 50 республиканских отраслевых и региональных общественных объединений, банки, биржи, фонды, центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого бизнеса, технопарки, учебные заведения, коммерческие предприятия и организации, представляет Манифест 2020-2030 "О развитии предпринимательства и экономического потенциала Республики Беларусь".

 

Сегодня Национальный правовой портал опубликовал указ президента "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности", который устанавливает новый порядок взимания арендной платы за землю и отменяет ранее действовавший указ № 101 от 2010 года. Юристы компании REVERA Александр Штрикуль и Александр Антонов рассказали о топ-3 позитивных изменений в связи с принятием этого документа.

Аренда земли-Указ 160

1. Снижен предел повышающего коэффициента

Предел повышающего коэффициента, устанавливаемого местными властями для расчета арендной платы, снижен с 2,5 до 2. Изменения распространяются на расчеты арендных плат с начала 2020 года. Например, в Минске ранее действовали 2 размера коэффициентов: 2,5 — в центре, 2,3 — на окраине. Из-за снижения размера коэффициентов для собственников недвижимости в центре Минска размер арендной платы за землю уменьшится минимум на 20%. За аренду среднего по площади участка (чуть больше гектара) под размещение офисного центра в столице собственники платили около 70 тысяч рублей в год, а по новым правилам будут платить не более 56 тысяч рублей в год.

2. Отменены повышающие коэффициенты к арендной плате при нарушениях

До выхода указа № 160 действовали несколько повышающих коэффициентов: 2 — в отношении участков, занятых объектами сверхнормативного строительства, 10 — в отношении участков, используемых не по целевому назначению, и так далее. От этих коэффициентов пострадали многие компании. Теперь они отменены. Однако это не значит, что незаконная деятельность не будет наказываться. В частности, по-прежнему установлена административная ответственность.

3. Уменьшена арендная плата за участки, на которых построены новые объекты

Это правило касается первых пяти лет после ввода объекта в эксплуатацию. Юристы отмечают, что эта норма призвана поддержать компании, которые планируют реализовать новые строительные проекты. Новое правило распространяется на уплату арендной платы в пониженном размере за участки, на которых новые здания построены после 1 января 2019 года.

***

Большая часть нового указа распространила на арендные участки те нормы, которые более года назад установили в Налоговом кодексе в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или постоянном пользовании. Порядок уплаты земельного налога и арендной платы за землю стал практически идентичен. Большинство участков находятся в аренде, поэтому нормы указа №160 поддержат многие компании, говорят юристы.

Источник:  https://realty.tut.by/news/expertise/684794.html


Читать полностью:  https://realty.tut.by/news/expertise/684794.html

Указ №160
Читать полностью:  https://realty.tut.by/news/expertise/684794.html

 

Александр Лукашенко 24 апреля подписал Указ № 143 "О поддержке экономики". Документ принят по результатам совещания о первоочередных мерах по обеспечению устойчивой работы экономики и социальной сферы страны в условиях мировой эпидемиологической ситуации, состоявшегося 23 апреля 2020 года, сообщила пресс-служба президента

Лукашенко-совещание

Указ предусматривает поддержку компаний отдельных отраслей экономики, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Перечень таких отраслей определен в приложении к указу. По данным pravo.by, в него вошли обрабатывающая промышленность, производство текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха,  оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, транспортная почтовая и курьерская деятельность, деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта, услуги по общественному питанию, операции с недвижимым имуществом и движимым имуществом и др.

Указ №143 от 24 апреля 2020 года "О поддержке экономики": полный текст документа с перечнем видов экономической деятельности, наиболее подверженных неблагоприятному воздействию эпидемиологической ситуации, здесь

Указом предусмотрено предоставление отсрочки и рассрочки уплаты налоговых кредитов, сокращение срока возврата из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС. Индивидуальным предпринимателям предоставляется возможность перехода на иные режимы налогообложения и перерасчета единого налога в связи с временным неосуществлением ими деятельности. Вводятся арендные каникулы, мораторий на увеличение базовой арендной величины и арендной платы. Кроме того, предоставляется право местным распорядительным и исполнительным органам уменьшать имущественные налоги. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — собственникам имущества — рекомендовано предоставлять арендаторам отсрочку по оплате арендной платы, а также уменьшать ее размер с учетом объема их выручки. Выбранный организацией порядок налогового учета курсовых разниц может быть изменен однократно в течение 2020 года и будет действовать в течение всего налогового периода.

Министрам здравоохранения, антимонопольного регулирования и торговли, а также председателю Госстандарта предоставлено право приостанавливать работу торгового объекта, объекта общественного питания до устранения нарушений (но не более чем на 90 дней) в случае установления по результатам проверки нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого относится к компетенции соответствующего ведомства. Данная мера направлена на повышение дисциплины в работе субъектов хозяйствования, особенно необходимой в условиях текущей экономической и эпидемиологической ситуации.

В целях сохранения занятости и увеличения трудовой мобильности сокращен минимальный срок предупреждения работников об изменении нанимателем существенных условий труда (без уменьшения размеров оплаты труда). Также продлен до 3 месяцев срок возможного временного перевода работников в связи с производственной необходимостью, из-за неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации, а также для замещения отсутствующего работника.

Предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности лицам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 10 лет, посещающим дошкольное или учреждение общего среднего образования, если этот ребенок относится к контактам первого или второго уровня.

В целях упрощения процедур закупок заказчикам предоставлено право на госзакупки из одного источника (в объеме, необходимом для обеспечения потребности в течение 2 месяцев) в случае, если договор с прежним поставщиком расторгнут. При этом поставщики, не исполнившие свои обязательства и вынужденные расторгнуть договор по объективным причинам, временно не будут включаться в список недобросовестных поставщиков. Для того чтобы правительство могло оперативно и гибко реагировать на ухудшение эпидемиологической ситуации, ему предоставлено право на принятие специального временного порядка осуществления государственных закупок, если это потребуется.

Указом предусматривается и ряд иных норм и положений, которые позволят поддержать работу субъектов хозяйствования и сохранить трудовые коллективы в условиях замедления экономической активности, говорится в сообщении пресс-службы президента.

Указ Президента № 143 - в комментариях:


Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/682291.html 


Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/682256.html


Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/682256.html

 
Еще статьи...

Невозможно получить данные
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика