В конце девяностых годов прошлого века в Голландии на одном из телеканалов решили устроить экспериментальное реалити-шоу. Каждый час в эфире на одну минуту включали прямую трансляцию из пустой комнаты, в которой стоял стул... Стул, который не пел, не танцевал, не обладал дополнительными функциями и напрочь был лишён каких-либо дизайнерских изысков.... Самый обычный стул, какой мог бы найтись практически в каждом доме.
Зрители удивлялись: зачем нам это показывают? В местной прессе даже вышло несколько статей о самом бессмысленном шоу в мире. Телекритики хихикали и подсмеивались, а некоторые наблюдатели даже откровенно издевались над создателями проекта.
В чём фишка?
Через неделю стул повернулся чуть-чуть влево. Тот, кто заметил, задался вопросом: зачем это было сделано? Особо впечатлительные даже потребовали вернуть прежнее расположение стула. Завязалась оживлённая дискуссия. Никто ничего не понимал, но у каждого уже сложилось своё представление о том, как правильно должен стоять стул. Прямо или немного влево.
Ещё через неделю стул резко повернулся на 180 градусов. И тут случилась настоящая истерика. К обсуждению того, как должен стоять стул, подключились даже информационные программы других каналов.
Прошла ещё неделя, и стул начал менять своё положение каждые сутки, а ещё через неделю — каждый час прямого эфира. Аудиторию реалити-шоу разрывало на части от любопытства. Зрители гадали и делали ставки, пытаясь предсказать следующую позицию. У стула появились свои фан-клубы и хейтеры. Вся Голландия обсуждала стул. Стул, стул и только стул.
Делаем вывод и... используем как инструмент в продвижении своего бизнеса
Любой объект, погружённый в медиапространство, даже самый бессмысленный, способен накапливать информационную энергию. Важна только частота или периодичность его трансляций и упоминаний. Объекту необходимо лишь время от времени менять градус своего расположения.
Если мы часто на что-то смотрим, читаем или слушаем, то это автоматически пробуждает в нас бессознательный интерес и приковывает наше внимание.
Автор: Константин Рыков, медиа-продюсер, основатель ряда сетевых СМИ
< Предыдущая | Следующая > |
---|


