От геометрии до цветовой гармонии: 6 правил коммерчески успешных презентаций
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Библиотека Полезное От геометрии до цветовой гармонии: 6 правил коммерчески успешных презентаций

Чтобы идея была одобрена, а проект запущен, крайне важно грамотно подготовить презентацию, сумев донести главную мысль. Маркетологам, пиарщикам, hr-менеджерам, топ-менеджерам сталкиваться с презентациями приходится каждый день. Если с информационным форматом дела еще более-менее нормально обстоят, то с коммерческими презентациями зачастую много факапов. Какими правилами стоит руководствоваться при подготовке успешных коммерческих презентаций, расскажет Константин Владимиров-Журавский, организатор и спикер семинара PREZATODAY

Правило №1

Выбор инструмента не влияет на результативность и эффективность вашей презентации

Важно лишь то, насколько хорошо подготовились вы сами, насколько продумана и конкретна структура презентации, подготовлена и сжата информация. Важно, как оформлены сами слайды: от геометри до цветовой гармонии. Можно сделать презентацию даже на обычных картонных листах,  и это будет даже значительно эффективнее и впечатляюще, нежели компьютерные кадры. Хорошо выступить можно, не имея навыков работы с компьютером и проектором.

Главное в презентации - сам выступающий. Его эмоции и харизма!

Журавский-2

 Из личного фотоархива Константина Владимирова-Журавского

Что касается выбора инструмента, то сегодня существует их огромное количество. Я ради интереса сделал одну из презентаций прямо на телефоне в Keynote по дороге из одного города в другой. Главное, после того, как Вы ее сделали, тут же проверить на совместимость. Потому как презентации, сделанные в Виндовс, могут не пойти на компьютере с МакОсь, и наоборот. Чаще всего — слетают шрифты, и вся красота, которую Вы наводили, рушится. Используйте для проверки Google Презентации или Slideshare: закачанная туда презентация показывается со всеми ошибками. 

Slideshare хорош не только для проверки презентации, но и для ее хранения и даже для продвижения - по тегам сервис предлагает похожие или тематические презентации

Насчет всяких модных штук типа Prezi. Не рискуйте! Это программы и сервисы, которые позволяют делать супер-красивую анимацию и летающие слайды, спецэффекты и прочее ненужное украшательство. Во-первых, во многих видах презентаций от этого нет никакого толка (особенно в инвестиционных). Во-вторых, вы рискуете тем, что презентация, сделанная в Prezi, может не запуститься на компьютере организаторов вашего выступления из-за администраторских настроек или слабых процессоров, видеокарт.

Лучше всего — классический Power Point. Эта система наиболее распространена, и количество ошибок снижено до приемлемого уровня

Не забудьте, сохраняя презентацию, всегда сделать ее копию в PDF: это позволит избежать проблем, если в месте вашего выступления будут проблемы с ПО.

Правило №2

Прежде, чем делать презентацию, определите, какую именно нужно выбрать для данной аудитории

"Классификации" презентаций нет ни в одном учебнике. Согласно моей "типологии", их - всего три: продажная, информационная, инвестиционная

Частая ошибка выступающих - это когда они путают один тип с другой и начинают "впаривать" продукт или услугу  тем, кто ее никогда не купит. Или наоборот: начинают долго расхваливать свое детище тем, кто уже и так кричит: “Shut up! And take my money”.

У хорошего выступающего, лидера своего бизнеса, лица компании всегда есть в запасе по несколько презентаций каждого вида: для питча, для презентации, для доклада.

1. Информационную презентацию лучше всего делать для незнакомой аудитории, состав которой вам заранее неизвестен. В этом случае вы делаете больший упор на технологию и подтверждение ваших компетенций.

Людям, незнакомым с вами и вашим продуктов, до сиреневой звезды, какие бенефиты предлагает ваше решение и ваш продукт

Только ваша экспертность и знание вопроса могут произвести впечатление и заинтересовать часть аудитории. Этот вид особенно хорош для журналистов, СМИ, блоггеров.

2. Инвестиционная презентация (она же спонсорская, благотворительная) делается в надежде получить какие-либо не достающие ресурсы для выполнения проекта. В ней необходимо кратко показать, ЧТО получит конечный пользователь вашего проекта после его реализации, а вот более подробно расписать ВЫГОДУ инвестора.

Запомните: инвестору неинтересно, какие бенефиты получит конкретный пользователь. Ему достаточно просто знать, что они есть. Ему интересно количество таких пользователей и прибыль, которую он получит

3. Наконец — продажная презентация. Здесь весь упор делается именно на проблемы конечного пользователя и их решение. Очень часто выступающие делают ошибку, расписывая подробно технологию своего решения. И это есть ошибка! Делайте упор только на то, как легко и быстро вы решите проблему пользователя!

Больной не хочет знать, из чего сделана таблетка и как долго фармацевт толок порошок в ступке… Он хочет, чтобы болеть перестало сразу!

Правило №3

Зная вид презентации, определяемся с ее целями

Самая большая ошибка, которую может сделать выступающий, — это встать перед аудиторией, не поставив перед собой конкретной цели. Если Вы пришли на продажу без цели продать продукт, вы уйдете без денег. Очень редко продукты и услуги продают сами себя. А если они всё-таки это делают, то проводить презентацию становится бессмысленным.

Цели должны быть конкретными, сопоставимыми с вашими возможностями, оцифрованными и с заранее просчитанными показателями:

  • оповестить о событии, отвечающем интересам аудитории (цель достигнута, если из 225 проинформированных человек на ивент пришли 50)
  • продать товар (цель достигнута, если хотя бы 15 человек приобрело)
  • привлечь новых клиентов (цель достигнута, если привлечено 30 человек)

Если вы не поставили себе конкретных целей, лучше не выступать.

Правило №4

Золотое сечение презентации — наиболее оптимальное место для озвучивания самой важной информации

Самое "выгодное" место в вашей презентации для озвучивания важной информации, как правило, находится на уровне около двух третей от ее длины. Но важно понимать, что для разных по длительности выступлений этот показатель может меняться. Он справедлив для презентаций от 30 секунд до 6 минут. Все, что дольше 6 минут - это уже не презентация, а доклад. Там действуют другие правила. Но тем не менее и самый длительный доклад можно разложить на шестиминутные отрезки, в которых это правило будет выполняться.

Правило №5

Слайд лишь дополняет рассказ выступающего: он не может быть длиннее озвученной информации

Для неопытного выступающего вообще всегда эффективнее сделать меньше слайдов. Ни в коем случае нельзя лепить текст выступления на слайды и потом его читать. Слайд отображает лишь тезисы вашего выступления и призван скорее закрепить посыл и вашу мысль, а не рассказать все за вас.

Журавский-3

 Подумайте, сколько нужно потратить времени автору, чтобы озвучить и объяснить данный слайд

Если вы предпочитаете картинки, то не забудьте дополнить их кратким текстовым описанием. Не все люди думают одинаково и тем более так, как вы. Многие могут не понять, к чему в вашей презентации то или иное изображение. К сторонним изображениям в презентациях лично я отношусь плохо.

Если ваши картинки не являются отображением вашего продукта или услуги, то вы просто "размываете" и контекст, и внимание пользователя!

Всегда лучше десять раз показать картинку из своего проекта, чем показать десять разных красивых изображений.

Правило №6

Всегда продавай

Важно понимать, что любая презентация, которую вы проводите, должна продавать. Презентации никогда не делаются просто так. Если вы уж решились выступить, значит вы чего-то ждете взамен: потешить свое эго, получить признание, повлиять на общество или... "тупо получить бабло".

Так что, какую бы вы не делали презентацию - информационную, инвестиционную или продажную, знайте: вы всегда что-то продаете.

Даже когда парень знакомится с девушкой, он "продает" ей свой ум, силу или достаток. От того, насколько хорошо он это сделает, зависит, состоится ли их следующая встреча.

Журавский-4

Кадр из х/ф "Американцы": обязательно пересмотрите  фрагмент, где герой объясняет структуру презентаций AIDA 

Как же сделать любую презентацию продающей? Очень просто! Всего лишь надо убрать в конце “Спасибо за внимание”, заменив его на хороший слоган, побуждающий к действию;  

А если вы хотите, действительно, научиться делать по-настоящему эффективные презентации, приходите 19 ноября на авторский семинар Константина Владимирова-Журавского "Эффективная презентация проекта, товара, услуги" в Гомеле

Источник: marketing.by

 

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Невозможно получить данные
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика