Поток желающих «сотрудничать» с каждым днём возрастает... И хотя мы никогда не отказываемся от интересных предложений, 95% этих самых предложений идут в корзину еще до того, как мы их дослушали. Почему? Потому что так предлагают!
Есть несколько универсальных правил, которые должны взять на заметку предлагающие сотрудничество. И не столь важно, кому предлагающие, - правила универсальные.
Итак, если вы нам позвонили с предложением сотрудничества, а мы отказали, причина, наверняка, кроется в несоблюдении одного из 5-ти правил!
1. Понимайте слово «СО-ТРУД-ничество»
Помните, как Додо говорил Алисе: "Дитя мое, никогда не произноси слова только за то, что они длинные и красивые. Говори только то, что понимаешь". Слово «сотрудничество» состоит из двух слов: «совместный» и «труд».
Таким образом, «сотрудничество» означает, что вы готовы трудиться на наше благо, если мы потрудимся на ваше!
Поэтому, когда вы звоните, чтобы предложить сотрудничество, вы должны четко себе представлять: что будете делать вы, и что будем делать мы, что в итоге получите вы, и что получим мы.
В большинстве случаев звонят люди, которые хорошо представляют себе, что они хотят от нас получить. Но даже не потрудились задуматься о том, что они могут нам дать взамен!
В этом случае мы иногда разговариваем, но при условии, что разговор начинается так: «Я прошу помощи». Если же он начинается с предложения сотрудничества, а потом у нас просят помощи, мы сразу понимаем: этот человек не знает, что такое сотрудничество. Объяснять нам лень. А помогать уже не хочется.
Люди иногда говорят так: «Давайте вместе подумаем, что именно мы можем вам дать». Эти люди тоже просят помощи. Они просят, чтобы мы сначала придумали, как мы можем им помочь, а потом помогли
Мы не хотим об этом думать. Когда мы хотим думать о сотрудничестве, когда нам кажется, что оно может получиться, когда мы видим, как оно должно получиться, – мы сами звоним и предлагаем. Если звоните вы – вы и думайте.
2. Думайте до звонка, а не во время
Иначе не стоит звонить. Не только нам: никогда и никому. Потому что вы создадите о себе впечатление как человека, в лучшем случае, неопытного
3. Не путайте свои интересы с интересами вашего собеседника. Не пытайтесь выдавать свои интересы за его (пожалуй, это самое главное правило, т.к. именно эту ошибку делают все 95% неудачников)
Вот реальное письмо, в котором изменены только названия и имена. Оно – как под копирку. Я достала его из сегодняшней почты. Только сегодня таких предложений у нас не менее 10. Увы... обычно они отправляются в корзину недочитанными.
А вот, как это письмо понимаю я!
Я догадываюсь, что автор письма хотел сказать что-то другое. Он, наверняка, был уверен, что в его письме речь идет о моих интересах. Но ошибся: все письмо – о его интересах. Он бы это понял, если бы немного потрудился подумать не только о своих, но еще и о моих интересах.
Если бы он написал: «Мне нечего вам предложить. Я просто хотел узнать, не можете ли вы мне помочь: опубликовать мою статью и позвать моего тренера в клуб», он бы получил вежливый отказ. Но, по крайней мере, я бы не думала, что он идиот и не запомнила бы навсегда компанию «Знаеткаждаясобака Ltd» как компанию, в которой работают идиоты.
4.Соблюдайте этикет
Когда я звоню с предложением сотрудничества, я всегда начинаю с того, что заинтересует моего собеседника. То есть я рассказываю, что я для него сделаю, и что ему это даст. Потом я спрашиваю, интересно ли это ему?.. Потому что всегда есть вероятность, что я ошиблась, полагая, что это его заинтересует. И если он отвечает, что это ему не интересно, я прощаюсь, потому что, мне больше нечего предложить. Потому что нет сотрудничества – оно не состоялось. Я могу еще подумать и потом перезвонить, но именно сейчас больше не о чем говорить. А вот в случае его положительного ответа, я продолжаю, и только теперь говорю о том, что я хочу получить взамен.
Итак, первое – его интерес (что я могу сделать для него); второе – уточнение (интересно ли это ему); третье – мой интерес (что я взамен хочу). Только так. И только в такой очередности!
Между тем, подавляющее большинство звонков с предложением «сотрудничества» начинаются с конца. То есть человек долго и нудно рассказывает, кто он, и что он хочет получить. Но мне совсемне интересно, кто он, и что он хочет получить. К тому же я сразу понимаю, что он не только невежлив и нуден, но еще и глуп.
5. Не обижайтесь, когда сотрудничества не получилось
Одна очень солидная и уважаемая компания недавно предложила нам сотрудничество. Мы согласились. Оно заключалось в том, что они дадут нашу рекламу, а потом мы, скажем так, разрешим им дать свою рекламу на нашем мероприятии.
Они приехали на мероприятие, и мы спросили, вышла ли наша реклама. Они ответили, что она не вышла, но они в этом не виноваты: так уж получилось. Они, конечно, знали об этом до того, как выехали к нам. Но они не позвонили, не предупредили, не извинились, а молча приехали. В обратном случае, «сотрудничество» могло бы состояться: всякое бывает, и мы это понимаем. Мы бы свою часть обязательств выполнили.
Но они не посчитали нужным нас предупредить, что не выполнили того, что обещали. Тогда мы не посчитали нужным разрешить им дать рекламу у нас. Вышло, что они зря приехали.
Это вызвало у них большую бурю негодования, отголоски которой мы прочитали в письме, примерно таком: «У нас очень солидная и уважаемая компания! С нами так впервые поступили! Мы больше никогда не будем с вами сотрудничать!» Увы, это писал предприниматель - основатель и шеф этой компании. Не сотрудник.
Тут бы надо еще сказать, что мы раньше никогда и не сотрудничали: нам случалось несколько раз успешно выполнить различные их просьбы. Они почему-то это называли сотрудничеством (видимо, рекомендации № 1 и № 3 в этой статье не читали…) Поэтому мы ничего не потеряли. Мы как мечтали о сотрудничестве, так и продолжаем мечтать. А они потеряли прибыль.
Собственно, это пять самых простых правил. Их соблюдение не гарантирует вам успех; лишь гарантирует, что вас, по крайней мере, дослушают до конца. Возможно, вы потерпите неудачу: вам откажут. Но вы сохраните для себя возможность новой попытки.
А бизнес, как утверждает Чичваркин, - такая штука, что «если из 100 раз вас послали 99, значит, вы на грани рентабельности».
Людмила Лунькова, источник: www.mkp-club.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|