Маркетинг и совесть
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Библиотека Полезное Маркетинг и совесть

Маркетинг и совестьСуществует простой, но мощный секрет успешного маркетинга: вам нужно быть настолько убежденным в преимуществах своей продукции или услуги, чтобы быть уверенным в том, что обходитесь  с людьми несправедливо, не сделав всего, что в ваших силах, чтобы донести до них всю информацию.

Я позаимствовал такое отношение у Джея Абрахама, у которого имеются замечательные мысли о маркетинге. Например,  у вас как у квалифицированного специалиста - бухгалтера Джей Абрахам мог бы спросить, на какую сумму вы в среднем сокращаете налоговые выплаты ваших клиентов. Допустим, это 500 долларов в год. Затем Джей спросил бы вас, сколько стоят ваши услуги. Допустим, это 200 долларов.  А затем у вас мог бы состояться следующий разговор.

Джей: Итак, если человек не работает с вами, это стоит ему 300 долларов в год.

Вы: Да, так и есть.

Джей: В течение какого времени обычно ваши клиенты работают с вами?

Вы: Около трех лет.

Джей: То есть в сумме это 900 долларов. Люди фактически теряют 900 долларов, не работая с вами, Те 900 долларов, которые могли бы сохранить

Вы: Да.

Джей: То есть, если вы встречаете кого-то и не рассказываете ему о своих услугах, то на самом деле это стоит ему 900 долларов.

Вы: Гм.

Джей: Тогда это ваш долг поделиться своими знаниями. Сделать иначе, т.е. промолчать -  было бы с вашей стороны безответственно.

Вы: Странная мысль.

Джей: Что же здесь странного? Если вы можете сберечь человеку 900 долларов, то всегда, когда вы молчите об этом, это стоит людям 900 долларов, которые они могли бы сохранить. Неужели у вас нет морального долга сберечь людям эти 900 долларов, раз вы можете это сделать? Не будет ли неэтично не сделать этого?

Вы: Как это неэтично?

Джей: Вы отнимаете у людей 900 долларов, которые вы могли бы сохранить для них. Все, что вам нужно было бы для этого сделать, - это просто рассказать о своей услуге или по крайней мере попробовать. Что могут означать 900 долларов для некоторых людей? Ваше молчание стоило бы людям дополнительных развлечений, образования, прибавки к пенсии, отпуска и т.д. Я думаю, что такое равнодушие к людям неэтично. А вы?

Вы: Я никогда раньше не думал об этом с такой точки зрения.

Джей: Тогда начните думать об этом с такой точки зрения.

Другими словами, если продукция или услуга, которую вы предоставляете, полезна людям, то маркетинг становится вашим обязательством. Молчать -  безответственно и неэтично. Верно и обратное: если ваша продукция или услуга не приносит реальной пользы, то безответственным будет её активное продвижение.

Если в глубине души вы испытываете сомнение, обладает ли то, что вы производите, действительной ценностью, вы, вероятно, будете прилагать мало усилий по продвижению вашей продукции.  Часто владельцы малого бизнеса недостаточно верят в свой продукт и бездействуют, чувствуя неловкость, если слишком энергично занимаются маркетингом.

Я не призываю вас к тому, чтобы вы дурачили самих себя и пытались верить в то, во что на самом деле не верите. Я предлагаю вам спросить свою совесть о том, во что вы  верите. Когда вы понимаете, что ваша совесть удерживает вас от эффективного маркетинга, не пытайтесь подавить этот внутренний голос. Прислушайтесь к нему. Услышьте то, что он хочет сказать. Люди только зря тратят время на ваш продукт? Ваша услуга неэффективна? Ваша совесть может указать вам путь к большей внутренней гармонии, которая позволит вам продвигать себя очень горячо и естественно. Иногда это подразумевает осознание реальных преимуществ, которые уже существуют, как в примере с бухгалтером в начале этой статьи. А иногда это требует изменений для создания новой ценности, которая действительно была бы значима для вас.

Начиная новый проект, я вспоминаю  этот важный урок: маркетинг должен ориентироваться на совесть. И я могу сказать, что соответствую этому принципу, когда готов к энергичному маркетингу. Если я чувствую желание отложить работу по продвижению, я понимаю, что что-то идет не так. Тогда я прокручиваю в воображении один из таких разговоров с Джеем Абрахамом, чтобы понять, где я нахожусь в данный момент. Каковы реальные преимущества, которые я предоставляю? Как я могу их измерить? Чего будет стоить людям, если я не расскажу о них? Почему мой моральный долг поделиться этой информацией?

Создавая и признавая действительную ценность, в которую вы по-настоящему верите, вы выполняете два дела. Во-первых, ваша уверенность будет побуждать вас к действию. У вас появится мотивация продвигать себя, свою продукцию или услугу, потому что это нужное дело. Во-вторых, вы на самом деле будете производить нечто ценное, что по-настоящему помогает другим. И два этих результата создадут цепь позитивной обратной связи, где чем активнее вы продвигаете и продаете, тем больше вы становитесь увереннее в том, что делаете нужное дело.

Осознавайте реальную ценность того, что вы делаете. Не попадайтесь в ловушку эго, преувеличивая свое влияние, но и не впадайте в преуменьшение или отрицание полезности своей деятельности. Сумейте понять истинное положение дел: как согласуется ваше маркетинговое сообщение с требованиями вашей совести.

Автор: Стив Павлина; источник: www.allstevepavlina.ru

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


USD USD
2,414 0,0
EUR EUR
2,656 0,0
RUB RUB
3,397 0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика