"Гомельские ведомости" узнали у Единственных, как сейчас выживает бизнес, и заодно попросили дать совет коллегам-предпринимателям, как остаться на плаву - 20 апреля 2020 года
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
О деятельности В публикациях "Гомельские ведомости" узнали у Единственных, как сейчас выживает бизнес, и заодно попросили дать совет коллегам-предпринимателям, как остаться на плаву - 20 апреля 2020 года

Ситуация с пандемией коронавируса для малого и среднего бизнеса стала серьёзной проверкой на прочность. Первыми удар приняли на себя туристические фирмы, объекты общепита и сферы развлечений. Кто выплывет из этого шторма живым, покажет время. А сегодня "Гомельские ведомости" узнали у Единственных, как сейчас выживает бизнес, и заодно попросили дать совет коллегам-предпринимателям, как остаться на плаву

ГВ - 20.04.2020

Неуверенность в завтрашнем дне

Рестораны и кафе опустели, летние террасы с наступлением тёплых дней никто не устанавливает. Кто-то временно закрыл свои двери для гостей, кто-то активно занялся доставкой еды и напитков, а кто-то, не сводя концы с концами, просит помощи у посетителей, которых не стало. Так, ламповая кафейня Cup of Peace открыла на краудфандинговой площадке сбор средств и организует аукцион по продаже картин. Собранные деньги пойдут на покрытие аренды помещения.

Роман НАПРЕЕВ – хозяин сети «Чисто», таких популярных среди гомельчан заведений, как «Фасоль», «Бацькi», «Табу», «24/7» – говорит, что сфера услуг в его бизнесе ушла в глубокий минус:

–Работу детского развлекательного центра пришлось временно приостановить, потому что посетителей нет вообще. Посещаемость фитнес-клуба и загрузка отеля упали в четыре раза. Рестораны почти все пустые. А поскольку мы не закрываемся, чтобы не увольнять людей, вынуждены нести затраты: платить зарплаты, коммунальные услуги. Просто сокращаем рабочие смены, уменьшили время работы, частично отключаем отопление – экономим на всём. Но это не решает вопрос.

В заведениях наладили доставку еды, но она малоэффективна, потому что объём заказов незначительный.

–Ресторанный бизнес и доставка – это разные вещи. Доставка – не совсем наш профиль. Мы продаём не только блюда, но и вечер, атмосферу, обслуживание, настроение. Пока люди не начнут снова ходить отдыхать, кушать, ничего не произойдёт.

Роман Напреев также является учредителем ОДО «Полидрев», которое занимается производством пластиковых деталей методом вакуум-формовки для сельскохозяйственного машиностроения.

–Конечно, не в той степени, как услуги, но производство тоже страдает. Предприятие работает. В целом заказы есть, но чувство неуверенности в завтрашнем дне не покидает. Наш крупный заказчик «Россельмаш» на май уменьшил заказ в 2,5 раза. Что будет дальше, мы не очень понимаем. Партия товара готова к отгрузке в Америку, но из-за коронавируса американские порты не принимают грузы.

Недавно предприятие Романа Напреева присоединилось к развернувшемуся в стране движению по поддержке медиков. Полидревовцы сделали тысячу защитных щитков и тысячу масок, которые бесплатно передали в медучреждения: здесь подробнее

–К сожалению, это не первый кризис на моей памяти. Уже даже сбился со счёта, сколько их было. Но каждый раз это, безусловно, стресс и для бизнеса, и для меня лично. На такие случаи у каждого бизнесмена должна быть подушка безопасности – некий запас средств, который позволит удержаться на плаву. Буквально перед этой ситуацией нам удалось аккумулировать средства и на полгода вперёд погасить кредиты в банке, – говорит бизнесмен со стажем и не теряет оптимизма – Рецепт в таких случаях всегда один: терпеть, предпринимать всё возможное на своём уровне и надеяться на лучшее.

Есть план Б

Директор ЧТУП «Метеорит Плюс» Оксана ШЕВЧЕНКО считает, что текущая ситуация – это не только сложности, но и возможности. Поэтому нужно скрупулёзно проанализировать себя, компанию, окружение и понять, что нужно изменить, чтобы стать сильнее других на рынке.

–Мы создаём реабилитационное и спортивно-игровое оборудование и развивающие игрушки для детей, – говорит Оксана Шевченко. –Наши клиенты – это дошкольные учреждения и бюджетная сфера. Стало очень тихо и с заказами, и с отгрузками. Поэтому переводим бизнес в режим «верблюда»: минимизируем расходы, аккумулируем выручку, ищем новые направления деятельности, постоянно генерируем идеи и ищем ресурсы для дальнейшей работы.

На фабрике без жалости отсекают всё, на чём можно сэкономить. В первую очередь сократили арендные площади, пересмотрели административные и маркетинговые расходы, связанные с продвижением продукции, спрос на которую упал до нуля.

–Наш главный ресурс – швейное производство. С первых же дней пандемии мы временно перепрофилировали свою деятельность и запустили линию бытовых защитных повязок. Арифметика простая: пока рынку нужны маски, мы будем их шить, и, думаю, это позволит предприятию продержаться, пока бушует вирус. В среднем в день отшиваем более двух тысяч повязок. Вся команда перешла на удалёнку, кроме работников производства. Но и для них у нас есть план Б: при вводе официального карантина мы поможем сотрудникам организовать работу в домашних условиях. Советую коллегам сократить горизонт планирования: не бойтесь менять планы, не суетитесь и не бросайте начатое,–говорит директор фабрики.

Ориентация – внутренний туризм

Не лучшие времена переживает туристический бизнес. Планы на отпуска вместе с закрытием границ и отменой авиарейсов смыло как морской волной.

–У турагентств, которые продавали много авиатуров (у нас, в частности), больше всего проблем, – говорит владелец «Славия Тур» Дмитрий МИЛОВАНОВ. – Сегодня единственный вариант, который мы предлагаем клиентам, воспользовавшимся услугами раннего бронирования, – перенос туров на другие даты. Есть возможность переносить поездки даже на 2021 год. Естественно, не все клиенты с этим согласны. Некоторые даже требуют вернуть свои деньги в течение семи дней. Но принцип работы турсферы не позволяет это сделать: средства, которые вносят туристы при бронировании, постоянно в обороте. Турфирма оставляет себе 5–11 процентов, в зависимости от тура, остальное перечисляет оператору. Он соответственно – авиакомпаниям, трансферам, отелям и так далее.

Сейчас бронирований в турфирме Дмитрия Милованова нет, выручки соответственно тоже. Аренду, налоги, зарплаты сотрудникам никто не отменял. Пришлось минимизировать расходы. Зато, говорит Дмитрий, появилось больше времени на проработку новых маршрутов. Акцент – на внутренний туризм. К примеру, создали тур выходного дня «Курс на Запад» по маршруту Гомель – Юровичи – Туров – Брестская крепость –Беловежская пуща – Жировичский монастырь с ночёвкой в агроусадьбе под Лельчицами и в отеле в Бресте: здесь подробнее

Дорога в онлайн

Новые реалии требуют новых решений: некоторые компании перешли на дистанционное обслуживание, проводят тренировки и обучение онлайн. Уже месяц в ветеринарной клинике «ПолиВетЦентр» практикуют новые виды услуг – вызов ветеринара на дом и консультацию по телефону: здесь подробнее. Практически ежедневно осуществляется 1–2 вызова на дом. Спрос на онлайн-консультирование пока меньший.

–Конечно, онлайн-консультация не является заменой приёма врача, – говорит основатель и руководитель Центра ветеринарной медицины Татьяна МЕЗЕНКО, – это один из способов для владельца предварительно понять, необходимы ли питомцу стационарные услуги. Дистанционная консультация рассчитана на оказание первой помощи при лёгком течении ряда заболеваний, будет полезна в вопросах профилактики, кормления, сопровождения нормальных физиологических процессов.

Автор: Юлия Митрахович; источник: newsgomel.by

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Невозможно получить данные
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика