В гостях у ОО "Единство" - Павел Данейко
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
О деятельности В мероприятиях В гостях у ОО "Единство" - Павел Данейко

Павел ДАНЕЙКО: «Мы формируем личностные знания»

Газета "Гомельские ведомости" от 18 июня 2013г.

Данейко

В неформальном бизнес-ужине, организованном Общественным объединением содействия развитию частного предпринимательства «Единство», принял участие известный далеко за пределами Беларуси экономист, административный директор Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC), председатель наблюдательного совета бизнес-школы Института приватизации и менеджмента (ИПМ) Павел Данейко. Изначально тема заявленной дискуссии звучала как «Перспективы развития белорусского бизнеса», однако уже в процессе общения стало понятно, что такой спикер, как Павел, общаться может и любит на самые разнообразные темы. «Гомельские ведомости» записали наиболее яркие тезисы его выступления.

О себе: «Наверное, начать стоит с 6.00 19 августа 1991 года. Я только вернулся из похода, занимался альпинизмом. Сплю, а в 6 утра начинает настойчиво звонить телефон. Пришлось ответить, а там мне говорят: переворот. Еду на работу, в институт экономики Академии наук, меня встречает наш КГБист и говорит: «Ну что, закончилось твоё время». В понедельник, когда я вышел на работу, я был единственным членом КПСС. Ко мне потом пришёл дедушка со словами: «Молодой человек, я горжусь вами. Среди этой своры предателей вы – единственный, кто остался верен принципам». Оказалось, что всех в пятницу просто успели исключить из партии, а меня не было на работе. Вот тогда, в 1991-м, всё началось. Появилась масса возможностей. Мы открыли финансовую, страховую компании, начали регистрировать банк. Это теперь я начал зарабатывать тем, что открываю обучающие компании и продаю их. А тогда много всего было».

О дистанционном обучении: «Я приехал к вам с определённой корыстью. В ближайшее время мы будем менять модель обучения в своих бизнес-школах. Когда начинали, весь бизнес был сосредоточен в столице, теперь мы видим, что предприниматели активно работают и в регионах, поэтому решили переориентироваться и заняться дистанционным обучением. Для новых программ планируем привлекать преподавателей местных вузов. Кроме того, мы услышали такую вещь от нанимателей: зачем своих работников отправлять на учёбу в Минск, если они потом оттуда не возвращаются. В условиях дефицита кадров там, естественно, людей «воруют». Кроме того, для людей из регионов обучение в Минске из-за сопутствующих издержек – проезда, проживания – становится процентов на 30 дороже. Поэтому мы переориентировали модель на дистанционные программы, которые будут реализовываться в регионах. Будем обучать людей, у которых уже есть диплом маркетолога, и им не нужно объяснять азы, общие понятия. Для них важен следующий уровень роста, когда специалист становится начальником отдела. А это уже другие компетенции, другой набор знаний. Следующий шаг по карьерной лестнице вверх – это следующий набор компетенций. Университет не может дать человеку всё сразу. Обучение – постепенный процесс, растянутый на всю жизнь. Мы не учим уже голому маркетингу, а рассказываем маркетологу-профессионалу, как ему действовать на том или ином уровне своей ответственности».

О знаниях: «Знания бывают двух видов. Объективные – они верные, как закон Ньютона, в любом месте, в любое время, в любой стране, независимо от культурного кода. А ещё есть личностные знания, которые необходимы вам для вашей деятельности. И такие знания верны только для вас – сегодня, в конкретной ситуации. Нужно понимать, что успешный бизнес делается не на том, что вы знаете, как было вчера у кого-то, а когда вы находите решение, которое актуально для вас и ведёт вас к успеху. Мы идём по пути развития программ, формирующих личностные знания».

О культурном коде: «Маркетинговые фишки тоже зависят от национальности. Типовое слово для разной культуры может иметь разное значение. Например, «секс» для американки – это агрессия. Если ей свистнули вслед и сказали, какая она красивая, – это суд. Для итальянки – это в порядке вещей, даже приятно будет. Поэтому маркетинг адаптируется под национальные восприятия. Культурный код каждой нации различается, для маркетинга это очень важно».

Об экономическом образовании: «Сегодня в США выпускается порядка 900 экономистов в год на всю Америку. Если соотнести эти цифры с населением Беларуси, то получится, что нам в год нужно выпускать всего 18 специалистов. Посчитайте, сколько выпускников экономических вузов ежегодно появляется у нас в стране. Но важно другое. По сравнению с американским или европейским, наш уровень экономического образования находится, прямо скажем, в зачаточном состоянии. Поэтому мы приняли решение обучать аспирантов и часть из них готовить для поступления в западные университеты на докторские программы. Кроме этого, мы стимулируем не только их отъезд, но и ставим себе в задачу обязательное их возвращение для работы здесь».

О талантливых белорусах: «Как оказалось, много белорусов среди профессоров экономики в западных и американских университетах. Добавлю безо всякой скромности, две абсолютные звезды экономической науки – выходцы из Беларуси. Это Михаил Голосов и Олег Цивинский. В свои 35 лет они полные профессоры Принстонского и Йельского университетов соответственно. Регулярно печатаются в ведущих экономических журналах мира. Оба – выходцы из Витебска, из одного класса одной школы».

О бизнесе: «Начиная любой бизнес, нужно понимать, для чего ты это делаешь. Есть лишь три варианта развития событий. Первый – я хочу построить империю и всех купить. Второй – я хочу всё продать, чтобы заработать пожизненную пенсию. И третий, как у меня, – мне просто нравится. Да, бизнес-школы – моё шоу. В бизнесе не нужно много инструментов для принятия того или иного решения. В первую очередь нужен трезвый взгляд, ещё раз трезвый взгляд и опять трезвый взгляд. А это на самом деле очень непросто, потому что мы так любим свои идеи, ведь мы же – молодцы. И к тому же у нас вчера отлично получилось, почему завтра не получится? И здесь очень важно найти такого человека, который сразу же, на корню, зарубит идею. И потом, проговаривая её с этим человеком, вы, в конце концов, поймете окончательно, чего хотите и как вам поступать».

Об общественном объединении содействия развитию частного предпринимательства «Единство»: «Здорово, когда есть такой клуб единомышленников! Я несколько раз предпринимал попытки создать нечто подобное, но, увы, они не увенчались успехом».

Яркие цитаты: 

  • «Вы читали “Камасутру”? Сколько там способов? А сколько мы в жизни используем? Сколько нужно, чтобы комфортно себя чувствовать? Так и в бизнесе. Мы используем очень простые и примитивные инструменты при принятии решений».
  • «Воровать в бизнесе, вообще, нормально. Воровать идеи, кадры. Надо называть вещи своими именами».
  • «На мой взгляд, социализм – это грязные туалеты и алюминиевые столовые приборы. Начните модернизацию предприятия с ремонта уборных, купите в столовую фаянсовую посуду и хорошие вилки с ложками, увидите, что будет. Мы уже испробовали этот метод, он работает».

Подготовила Юлия КИРПИЧЁВА

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


USD USD
2,051 0,0
EUR EUR
2,258 -0,0
RUB RUB
3,200 0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика