Общественное объединение "Единство" встретилось с Президентом Беларуси Александром Лукашенко - 22 декабря 2017 года
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

А вы уже вступили в ОО "Единство"?
 
Баннер
Общественное объединение "Единство" встретилось с Президентом Беларуси Александром Лукашенко - 22 декабря 2017 года

Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с представителями деловых кругов обозначил "единую формулу" контактов власти с бизнесом: "Мое требование к должностным лицам всех уровней - от председателя сельского совета до министра: соблюдайте не только букву, но и дух принятых решений. Все в законах не пропишешь, - сказал глава государства. - Каждый руководитель, представляющий государственную власть, при осуществлении контактов с бизнесом должен следовать единой формуле. Если закон позволяет помочь - помоги! Если закон не позволяет помочь - не мешай! Если закон требует вмешаться - тогда действуй".

Встреча с Президентом

Декрет №7 не оставляет препятствий в работе бизнеса, теперь необходимо обеспечить его неукоснительное исполнение. Об этом говорил Президент на встрече с представителями деловых кругов.

Во Дворец Независимости пригласили предпринимателей, имеющих собственное дело разного формата и масштаба: от ремесленников до руководителей крупных компаний. Состоялся открытый и откровенный диалог о новых правилах, ключевых новациях в частном секторе экономики и, по сути, будущем Беларуси. Ведь вклад малого и среднего бизнеса – это каждое третье рабочее место, треть инвестиций в экономику и каждый четвертый рубль ВВП.

Главной темой разговора стали нормы Декрета «О развитии предпринимательства» и семь сопутствующих ему указов. Весь пакет документов призван улучшить деловой климат в стране, убрать излишние административные барьеры. Ключевые позиции декрета – налоги. До конца пятилетки объявлен мораторий на их повышение. В следующем году правительство должно переработать Налоговый кодекс, сделав его простым и понятным. Проверки не должны останавливать работу предприятий. Инспекторы сместят акценты от наказания к профилактике. Штрафы и взыскания приведены в соответствие характеру проступка, учитывается и экономическое положение предприятия. «Галочно-палочная система» должна остаться в прошлом.

Общий посыл к предпринимателям – больше свободы, но и ответственность выше. Следовать простой формуле Президент призвал и государственных управленцев: если закон позволяет помочь, то помоги, если нет – не мешай.

Источник: ont.by

Романчук-2017

Чем Александр Лукашенко 2017-го года отличается от Александра Лукашенко 2005-го: после встречи с Президентом размышляет и сопоставляет Ярослав Романчук

В 2005г. невозможно было представить встречу А. Лукашенко с бизнес-сообществом для активизации диалога бизнеса и власти, для обсуждения тезиса «малый и средний бизнес - важнейшая составляющая устойчивого развития экономики Беларуси». В конце 2017-го года это стало реальностью.

В 2005г. невозможно было слышать от А. Лукашенко: «Если бы в Беларуси все было частным, я бы был вечным Президентом». Частная собственность подвергалась обструкции и анафеме. В 2017-м году глава страны говорит про частников либо нейтрально, либо позитивно.

В 2005г. по инициативе А. Лукашенко шло ужесточение регуляторного, административного, контрольного жима на предпринимательство. В конце 2017г. глава страны заявляет: «Давно пора искоренить так называемую галочно-палочную систему отчетности, когда во главу угла ставятся суммы штрафов, количество выявленных правонарушений и уголовных дел».

В 2005г. А. Лукашенко обещал пожать руку последнему предпринимателю. В конце 2017-го он требует «не ограничивать инициативу людей. Хочет человек булочки печь и продавать - пусть занимается, если спрос на выпечку есть». Десятки видов деятельности – через уведомительный принцип регистрации. «Если человек хочет что-то делать, не мешайте ему, а помогите. Если он чего-то не знает, объясните».

В 2005г. А. Лукашенко безоговорочно был на стороне «красных» директоров, принимал огромные программы их всесторонней поддержки. В конце 2017г. он заявляет: «Больше сталкиваюсь с тем, что не бизнесмены-частники просят поддержки из бюджета – финансовой и так далее, а наши, как их называют, красные директора… Они вместо того, чтобы на рынке искать ниши и реализовывать продукцию, ногой дверь в кабинет открывают к любому вице-премьеру, премьеру, а те мне предложения шлют: давайте $ 100 млн дадим, этому 50 млн в оборотку, этому – чтобы погасить кредиты, которые он брал на модернизацию производства. И пошло-поехало. Этого быть не должно».

В 2005г. А. Лукашенко соглашался с правительством в том, что налоговая система страны чуть ли не оптимальная, не противился росту налоговой нагрузки и усложнению налогового администрирования. В конце 2017-го года он требует начать «масштабную переработку Налогового кодекса. Он должен быть простым и понятным. Но главное - способным поддерживать экономическую деятельность, а не заставлять субъекты хозяйствования искать лазейки для ухода от финансовых и налоговых обязательств».

В 2005г. А. Лукашенко поощрял укрепление и наращивание щупалец сотен контрольных органов. В конце 2017-го он заявляет: «Помните, что грамотная организация системы контроля - важнейший фактор в привлечении инвестора. Необходимо сместить акценты в работе контролирующих органов, нацелив их на профилактику нарушений … Выявили нарушения - дайте предписание устранить, если это не уголовные. Но работу предприятия - не останавливать».

В 2005г. А. Лукашенко считал необходимым регулировать чуть ли не каждый шаг производителя товаров и услуг через лицензии, сертификаты, санитарные, пожарные, ветеринарные и административные процедуры. В конце 2017г. он с гордостью заявляет, что количество правил пожарной безопасности сокращено в 11 раз, санитарных требований - в 13 раз, ветеринарных - в 10, что «достаточно подать одно-единственное уведомление в исполком - все! На следующий день можно приступать к работе».

В 2005г. А. Лукашенко призывал свою Вертикаль укреплять и поощрять государственный бизнес. В конце 2017г. он требует от должностных лиц всех уровней - от председателя сельского совета до министра - соблюдать не только букву, но и дух принятых решений. А суть этого самого духа такова: «Каждый руководитель, представляющий государственную власть, при осуществлении контактов с бизнесом должен следовать единой формуле. Если закон позволяет помочь - помоги! Если закон не позволяет помочь - не мешай! Если закон требует вмешаться - тогда действуй».

В 2005г. А. Лукашенко скорее в качестве забавного эксперимента легализовал деятельность Парка высоких технологий. В конце 2017г. он подписал декрет об IT-стране, который по многих параметрам является лучшим в мире.

В 2005г. в команде А. Лукашенко не было даже духу профессионалов, которые говорили о раскрепощении духа предпринимательства, макроэкономической стабильности, которые бы понимали императивы современной глобальной экономики. Сегодня из топ-чиновников таких 7 – 9 человек. 

Лукашенко-2017 отличается от Лукашенко-2005г. не только потому, что в 2005г. белорусская экономика была на стадии бума, что в 1995-2005гг. произошло удвоение ВВП страны в долларовом выражении, а в 2017г. старые источники роста иссякли, страна с трудом выбирается из рецессии и стагнационной ловушки. Его риторика и решения изменились, в том числе и потому, что с 2006 по 2017гг. бизнес и независимое экспертное сообществ терпеливо, профессионально, доступно и научно обоснованно предлагали властям диалог на основе Национальной платформы бизнеса. Результат налицо.

Да, мне бы хотелось быстрее, больше и глубже. Да, я вижу мощные корпоративные интересы номенклатуры и «красных» директоров ничего не менять и жить по старинке. Да, белорусская экономика – это по-прежнему 80% госсобственности, а органы госуправления пропускают через свои руки 43 – 50% ВВП. Да, ещё только начинает выкристаллизовываться понимание того, что экономическая свобода – ценнейший нематериальный актив для обеспечения быстрого, долгосрочного инклюзивного экономического роста. Да, ещё зверствует статья УК о лжепредпринимательстве, губит инвесторов субсидиарка и «незаконная предпринимательская деятельность», но эти проблемы уже стоят в повестке дня бизнеса и власти. Ещё есть много гадостей, пакостей и вредностей в белорусском законодательстве, регулирующем производство, финансирование и обмен товаров и услуг.

Но, к сожалению или к счастью, с учётом качества политических, правовых и силовых институтов Беларуси, взглядов и готовности к действию населения и самого бизнес сообщества другого реального пути, кроме вот такого памяркоунага изменения экономики в целом и бизнес- климата в частности нет.

Скорость перемен может ускориться при активизации каждого из нас по популяризации рецепта настоящего экономического чуда: «частная собственность + экономическая свобода + малое государство + свободная торговля + открытая конкуренция + солидарное общество».

Фридкин-2017Стена стала другая, а заповеди те же: что напомнили Леониду Фридкину некоторые выдернутые из контекста фразы

Декабрьская встреча президента с представителями деловых кругов может служить образцом политического искусства. Шквал рекламы последних достижений в сфере облегчения положения бизнеса не оставил публике ни малейшего шанса хоть на секунду вспомнить, кто и как это положение 20 лет отягощал. Ошеломленным свалившимся из высших властных сфер счастьем, предприниматели даже не заметили, что по-прежнему остаются для бюрократии кормовой базой. Которая сейчас отпускается на вольный выпас, чтобы нагулять жирок и отрастить шерстку, необходимые для дальнейшего наполнения бюджета. Того самого, чьи доходы, невзирая ни на какие поблажки, не должны снижаться.

Понадобилось 23 года, чтобы высшее руководство дозрело до формата встречи с бизнесом. До сих пор обращение к «теме» в основном сводилось к семи заповедям: налоги, проверки, угрозы, запреты, штрафы, ограничения, конфискации. Теперь такой тон ушел вместе с закопанными в госсектор деньгами — как шальными от нефтепереработки (которые теперь резко сократились), так и выжатыми из бизнеса. Приходится давать льготы, придерживать ретивых контролеров, говорить комплименты "вшивым блохам", экстренно назначенными надеждой и опорой экономики. Но за всем этим по-прежнему стоят полный контроль бюрократии над экономикой и бесправие частника перед ничем не ограниченной авторитарной властью.

Главная речь на встрече построена и произнесена столь виртуозно, что основная масса слушателей запомнила лишь приятные обещания. Гораздо меньше запечатлелись не менее важные предупреждения и угрозы, высказанные совершенно откровенно. Между тем, некоторые выдернутые из контекста фразы что-то напоминают. Узнать подробнее мнение Леонида Фридкина

И между прочим... 

Бизнес сам виноват

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Невозможно получить данные
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика